Актуальные технологии и социальные проекты в Северной столице: международный «Летний университет» завершился в ЛЭТИ

Актуальные технологии и социальные проекты в Северной столице: международный «Летний университет» завершился в ЛЭТИ

50 студентов из 4 стран получили новые профессиональные компетенции в области автономного транспорта, биомедицины, автоматики и мехатроники и погрузились в культуру Петербурга на образовательных программах СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в рамках проекта «Летний университет».

22.07.2022


22 июля в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» состоялась торжественная церемония закрытия международного проекта «Летний университет». Его участниками на площадке ЛЭТИ стали 50 студентов из Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Сирии.

С напутственными словами к студентам обратилась проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Андреевна Минина.

«Почувствуйте, что вы стали счастливчиками – теми, кто получил уникальную возможность за эти 2 недели погрузиться в технические тонкости, посмотреть на прекрасные виды Санкт-Петербурга и прикоснуться к жизни первого электротехнического университета Европы. Надеюсь, эта программа помогла вам по-новому взглянуть на многие вещи, получить знания, открыть перспективы и, возможно, принять решение продолжить обучение в ЛЭТИ».

Проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Андреевна Минина

На протяжении двух недель участники изучали актуальные технологии в сфере автономного транспорта, биомедицины, автоматики и мехатроники, а также инженерный русский язык. Студенты также разработали социальный проект и посетили главные достопримечательности Санкт-Петербурга.

На занятиях, посвященных технологиям умного города и автономного транспорта, ребята изучают основные идеи создания беспилотных автомобилей. Участники опробовали необходимые библиотеки для создания программ, которые будут управлять таким транспортом. Студенты познакомились с языком программирования Python и технологиями компьютерного зрения. Свои алгоритмы они протестировали и доработали в «Роботариуме» на платформе Duckietown.

«Студенты нашей программы получили спектр компетенций, связанных с программированием, учились работать с оборудованием, а также настраивать и управлять инфраструктурой «умного» города. Если посмотреть, куда стремится технологическая реальность, это именно те компетенции, которые потребуются им в реальной жизни».

Проректор по цифровой трансформации СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Кирилл Владимирович Кринкин

Участники программы «Биомедицинские системы и технологии» прогрузились в мир разработки биомедицинской техники. Они рассмотрели основные этапы разработки медицинского оборудования, начиная с идеи, продолжая разработкой технической и программной части и заканчивая созданием общего макета устройства с использованием 3D-моделирования.

В рамках программы «Мехатроника и робототехника», сочетающей программирование и конструирование, участники «Летнего университета – 2022» познакомились с тремя аспектами этой сферы. В первой части студентам рассказали о том, как автоматизировать технологические процессы. Далее ребята изучили протоколы и интерфейсы для программирования микроконтроллеров. Третий модуль – введение в разработку систем управления для мобильных роботов.

«Я решил участвовать в «Летнем университете», потому что хотел набраться опыта, увидеть Петербург, познакомиться с новыми друзьями и узнать мир. В ЛЭТИ я изучал мехатронику, и мне тут очень понравилось. Здесь очень квалифицированные преподаватели, а условия – высший класс. Особенно понравилось занятие по программированию микроконтроллеров», – рассказал студент Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина Асылтуратбек Дооранов.


Студентов из Сирии в ЛЭТИ обучили основам русского языка для коммуникации в инженерной среде. Участники тренировали восприятие речи на слух и получили языковую практику с использованием терминологической базы.

Сквозным направлением для всех участников «Летнего университета» стал «Акселератор социального проектирования». В составе группы с представителями разных стран они создали паспорт социального проекта и наметили шаги по его реализации. Среди тем проектов студентов из ЛЭТИ – «интеллектуальный» помощник в выборе университета для уменьшения оттока выпускников из Казахстана, повышение квалификации женщин из отдаленной местности в регионах Центральной Азии и помощь жертвам домашнего насилия.

«В ЛЭТИ мы разработали социальный проект. Часто студенты или сотрудники не могут выспаться, и мы решили сделать капсулы, в которых люди могут вздремнуть, чтобы работать более продуктивно, получать достаточно энергии и улучшить свое здоровье. Как по мне, это прекрасный опыт – члены моей команды очень дружелюбны и умны. У них так много замечательных идей, и мы усердно работали, чтобы сделать хороший проект».

Студентка Университета Тишрин Ая Хасан (Сирия)

Для участников «Летнего университета» ЛЭТИ также организовал насыщенную культурную программу. Ребята посетили основные достопримечательности Санкт-Петербурга и познакомились с русскими традициями. Обзорный тур по городу, экскурсии в Петергоф, Царское Село, Кронштадт, Выборг, Петропавловскую крепость и Эрмитаж оставили у студентов незабываемые впечатления – они рассказывают, что хотели бы вернуться в Северную столицу как можно скорее. Самым ярким событием, по словам ребят, стал мастер-класс по раскрашиванию матрешек, и теперь участники уедут домой с символом России, сделанным своими руками.

«Культурная программа идеально сформирована. Мы много узнали об истории мест, в которых бывали. А еще нам давали свободное время, чтобы мы сполна могли насладиться красотой и сделать хорошие фотографии», – поделилась студентка ВКТУ Серикбаева Мадина Бигазинова (Казахстан)

Всего благодаря «Летнему университету» более 670 студентов из 9 стран смогли получить новые знания и познакомиться со своими сверстниками на площадках 14 отечественных вузов. Главная цель проекта — погрузить в российское научно-образовательное пространство иностранных учащихся и создать устойчивые международные студенческие сообщества на базе ведущих вузов России.

Для справки

Мероприятие находится в русле образовательной и международной политик университета в рамках программы развития «Приоритет 2030».