Проект «Цифровые кафедры» реализуется в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала IТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» c целью обеспечения приоритетных отраслей экономики высококвалифицированными кадрами, обладающими цифровыми компетенциями.
18.08.2022
Сегодня цифровые кафедры открыты уже в 115 российских университетах – в основном, в вузах-участниках программы «Приоритет-2030». Обучение на «цифровых кафедрах» стартует в сентябре-октябре нового учебного года. Сейчас во всей стране активно идет набор студентов. В этом году поступить на цифровые кафедры и получить дополнительную квалификацию в области IТ смогут более 80 тысяч молодых людей. Каждый вуз ведет разработку своих образовательных программ дополнительной профессиональной переподготовки. Всего на базе цифровых кафедр их будет запущено более 300.
«Ожидается, что до конца 2025 года цифровые кафедры окончат свыше 385 тысяч человек. А к 2030 году дополнительную квалификацию по IТ-профилю получат 1 миллион 135 тысяч студентов».
В СПбГЭТУ «ЛЭТИ» работа по созданию цифровой кафедры шла все лето. Новая кафедра откроется 1 сентября. Курировали эту работу проректор по учебной работе Сергей Александрович Галунин и проректор по дополнительному образованию Тарас Владимирович Кустов. Заведующим цифровой кафедрой СПбГЭТУ «ЛЭТИ» стал заместитель заведующего кафедрой САПР по учебно-методической работе, к.т.н., доцент Валерий Сергеевич Андреев. Так как обучение на цифровой кафедре будет проходить в онлайн-режиме, большая часть подготовки курсов приходится на Центр новых образовательных технологий (ЦНОТ). Организует обучение по программам Центр развития профессиональных компетенций (ЦРПК).
««Цифровые кафедры» – это совместный проект Министерства науки и высшего образования и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, направленный на формирование компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации в области информационных технологий. В рамках данного проекта студенты университета смогут без отрыва от учебы получить вторую квалификацию в IT-сфере».
Подать заявку на обучение на цифровой кафедре СПбГЭТУ «ЛЭТИ» могут студенты университета, обучающиеся по очной и очно-заочной формам, граждане Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан:
Совместно с индустриальными партнерами и отраслевыми экспертами в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» разработаны три дополнительные профессиональные программы IТ-профиля, в рамках которых студенты смогут получить новые компетенции в области информационных технологий: «Современные средства САУ», «Интеллектуальный анализ больших данных» «Основы машинного и глубокого обучения».
Первые две программы предназначены для студентов, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки в IТ-сфере. Третья – для студентов, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки, не относящихся к IТ-сфере. По окончании вуза они не обязательно будут заниматься программированием, однако полученные компетенции помогут им лучше ориентироваться в информационных технологиях.
«Обучение по каждой программе будет длиться 1,5 года. Все обучение на цифровой кафедре бесплатное. В том числе и для студентов, обучающихся на контрактной основе. Однако, один студент может учиться только на одной программе из трех. При выборе программы необходимо учитывать условия проекта, поэтому перед регистрацией на программу мы рекомендуем внимательно ознакомиться с требованиями к поступающим на обучение».
Обязательным элементом обучения для студентов является прохождение практики в профильной сфере за пределами образовательной организации.
Обучение проходит в дистанционном формате.
По окончании обучения студенты получат диплом о профессиональной подготовке установленного образца.
Начало обучения по программам – 1 октября 2022 г.
Прием заявок – до 1 сентября 2022 г.
Центр развития профессиональных компетенций, dpo_leti@mail.ru
Создание цифровой кафедры в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» находится в русле образовательной политики университета в рамках программы развития «Приоритет 2030».