Студентка ЛЭТИ – победитель реалити-шоу «Игры разума»

Студентка ЛЭТИ – победитель реалити-шоу «Игры разума»

Студентка факультета информационно-измерительных и биотехнических систем, участница студенческого Медиацентра СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Алена Бондаренко стала победителем реалити-шоу «Игры Разума» в составе команды «Треш Сайенс».

15.12.2021


13 декабря в Севастополе завершился трехдневный мультиформатный марафон для представителей студенческих СМИ «Игры Разума» по мотивам Года науки и технологий. Организатором мероприятия, которое проходило на базе Севастопольского государственного университета (СевГУ), выступило Министерство науки и высшего образования РФ.

С 11 по 13 декабря 100 представителей студенческих СМИ, объединившись в 6 команд, создавали собственные цифровые медиа и соревновались друг с другом в креативности. Их поддерживали болельщики со всей страны. Реалити-шоу собрало в соцсетях около 1 млн лайков.

В Минобрнауки России большое внимание уделяют развитию и продвижению студенческих СМИ, которые имеют свой взгляд на происходящие события и могут так «упаковать» новости из мира науки, что они будут интересны их сверстникам. По мнению губернатора Севастополя Михаила Владимировича Развожаева, который напутствовал участников в первый день реалити-шоу, умение просто и доступно рассказывать о прорывных разработках отечественных ученых – одна из главных задач современных медиа.

«Писать про науку понятным, простым языком, рассказывать своим товарищам и всему миру о том, что происходит в мире науки в нашей стране, это очень важно. А социальные медиа, на которые сделан акцент в проекте, это теперь универсальные источники информации, через которые общается весь мир. И если мы научимся рассказывать о достижениях России на весь мир на понятном для аудитории языке, мы получим еще одно конкурентное преимущество как страна».

Губернатор Севастополя Михаил Владимирович Развожаев

Программа Всероссийского форума студенческих СМИ включала в себя образовательную часть и задания, направленные на развитие soft skills и практических навыков. В общей сложности в играх приняли участие 1,5 тысячи человек. Из них около 100 студентов играли очно на базе СевГУ, остальные выполняли задания онлайн. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» на форуме представлял студенческий Медиацентр вуза: команда из 10 человек под руководством Янины Дмитриевны Шевковской – онлайн и студентка 1 курса магистратуры ФИБС Алена Бондаренко – очно.

В программу реалити-шоу были включены лекции, обсуждения новых форматов цифровых коммуникаций, обзоры медиаинструментов и мастер-классы от медийных спикеров – всего 20 мероприятий с участием 30 экспертов. Своим опытом и умениями с игроками поделились известные блогеры и журналисты: Михаил Башкатов, Дмитрий Грачев, Илья Белов, Роман Софронов, Денис Привалов и другие.

В финальный день форума организаторы провели для участников экскурсию по Херсонесу, на которой студенты узнали об истории и быте греческой колонии и вживую увидели руины древнего города.

По итогам реалити-шоу, его участники прокачали необходимые для представителей современных медиа качества: умение быстро ориентироваться в инфопространстве, снимать качественные документальные проекты, продвигать свой бренд, грамотно использовать графику и писать интересные, цепляющие тексты.

В финале «Игр Разума» состязались 6 команд, в каждой из которых было по 13-14 представителей из разных вузов. Их ждали задания, связанные с важнейшими событиями Года науки и технологий. Команды возглавили инфлюенсеры с многомиллионной аудиторией, которым предстояло создать самостоятельное цифровое издание и подготовить контент для четырех онлайн-платформ, чтобы собрать максимальное количество лайков, репостов и комментариев.

На протяжении трех дней игр студенты оказывались в различных неожиданных обстоятельствах и делились впечатлениями от пережитого в своих соцсетях и цифровых медиа. Стримы, фото- и видеорепортажи они вели в режиме реального времени из креативного пространства на базе СевГУ. В результате созданные игроками вместе с опытными наставниками цифровые медиа набрали миллион лайков в поддержку российской науки и технологий.

«Эта игра дает невероятный опыт! Я получала знания не только от крутых спикеров, но и от ребят в команде.  В одном месте собрались представители лучших медиацентров со всей России, и я поражалась профессионализму игроков в совершенно разных сферах. Мы переняли опыт друг друга, и это очень сильно прокачало каждого из нас».

Студентка 1 курса магистратуры ФИБС Алена Бондаренко

Соревнования прошли в напряженной борьбе, и победителем стала команда «Треш Сайенс» в состав которой вошла студентка ФИБС СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Алена Бондаренко, а также представители других вузов России – Руслан Полынский (ДВФУ), Юлия Прутова (МФЮА), Максим Огородников (ТПУ), Валерия Метальникова (РНИМУ им. Н.И. Пирогова), Масилисо Мутумба (РУДН), Анастасия Шабанова (СКФУ), Артем Воробьев (ТвГУ), Ольга Астахова (СГЮА), Альбина Казакова (ТГУ), Елизавета Галкина (СамГМУ), Артем Куракин (МГТУ «СТАНКИН») и Александр Широбоков (БГТУ им. В.Г. Шухова).

Для справки

Студенческий медиацентр СПбГЭТУ «ЛЭТИ» участвует в реализации молодежной политики университета в рамках программы развития Приоритет 2030.

Источник: Официальный сайт Минобрнауки России