Студенты ЛЭТИ собрали уникальное оборудование для лаборатории схемотехники

Студенты ЛЭТИ собрали уникальное оборудование для лаборатории схемотехники

Оснащение учебной лаборатории схемотехники в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» пополнили 22 многофункциональных стенда для отработки навыков сборки аналоговой электронной техники – их изготовили студенты и преподаватели кафедры электронных приборов и устройств.

04.04.2022


Современная учебная лаборатория схемотехники существует в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» больше года, она была переоснащена за счет средств Проекта 5-100. В ней студенты старших курсов бакалавриата факультета электроники исследуют аналоговые и цифровые электронные устройства.

В лаборатории 20 рабочих мест, они оснащены современным цифровым осциллографом, источником питания, цифровым генератором сигналов, мультиметром и лабораторным стендом. Преподаватель может с помощью веб-камеры и проектора наглядно продемонстрировать процесс сборки электронной схемы, что помогает студентам самостоятельно собрать работоспособное электронное устройство.

«Очень важно, чтобы у каждого из ребят была отдельный учебный стенд и возможность освоить программу курса схемотехники по индивидуальной траектории. Стандартные импортные стенды, существующие на рынке, стоят дорого, а их функционал не удовлетворяет запросам студентов и преподавателей и не отвечает требованиям учебного процесса. Поэтому студенты и сотрудники кафедры самостоятельно разработали и изготовили новые стенды для проведения лабораторных работ», – рассказывает профессор кафедры ЭПУ Андрей Александрович Ухов.

«Они также могут быть использованы в дипломном проектировании и научно-исследовательских работах. Новое поколение стендов разработано с учетом 15-летнего опыта работы на предыдущих – исправлены недочеты, выявленные в процессе эксплуатации».

Профессор кафедры ЭПУ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Андрей Александрович Ухов


Каждый стенд имеет несколько полей, компоненты в которых сгруппированы по функциональному назначению. В середине размещены пассивные компоненты: резисторы, конденсаторы, индуктивность. Слева и справа – дополнительные компоненты. С одной стороны – полупроводниковые: диоды, транзисторы, операционные усилители, компараторы. С другой – поля, которые могут пригодиться при разработке электронных схем: излучатели звука, светодиоды, электронные стабилизаторы, реле. Имеются и специальные клеммы для подключения измерительного оборудования.

«Для меня был очень важен сам процесс, потому что ты проникаешься работой и входишь во вкус полученной задачи. Круто, что есть возможность пособирать схемы руками вживую, а не делать это на компьютерных моделях. Мы получаем не только знания, но и интересный практический опыт», – поделилась впечатлениями студентка 3 курса факультета электроники Елена Третьякова.

«Мы научились работать с генератором сигналов и цифровым осциллографом, потом стали изучать свойства фильтров различных частот и полосовых фильтров, осваивать способ установки рабочей точки транзисторного усилителя, исследовать выпрямители на полупроводниковых диодах и линейный параметрический регулятор напряжения на стабилитроне и транзисторе, погружаться в принцип работы генератора прямоугольных импульсов, построенный на биполярных транзисторах».

Студентка 3 курса факультета электроники СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Елена Третьякова

Новые учебные стенды идеально подходят для освоения студентами базовых элементов и схем – их перечень сформирован с учетом мнения индустриальных партнеров-работодателей. Приобрести практические навыки работы с современными электронными устройствами необходимо, считают на кафедре – без этого курс будет «мертвым», ведь нельзя изучить электронику только в теории.

На кафедре ЭПУ надеются, что стенды прослужат не менее 5-6 лет. Обновленное лабораторное оснащение выдвинуто на внутривузовский конкурс на лучшую новую лабораторную работу 2022 года, организованный при поддержке Эндаумент-фонда СПбГЭТУ «ЛЭТИ».

Для справки

Обновление учебно-лабораторного оборудования соответствует молодежной и образовательной политикам университета в рамках программы развития Приоритет 2030.