Третьекурсники факультета электротехники и автоматики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» получили практические знания в области робототехники и познакомились с единомышленниками на научной конференции «Летняя школа робототехники в Сириусе – 2022».
19.07.2022
С 28 июня по 12 июля в Сочи прошла научная конференция «Летняя школа робототехники в Сириусе – 2022». Мероприятие собрало 100 студентов со всей страны. В их числе – студенты 3 курса факультета электротехники и автоматики (ФЭА) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Никита Савин, Владислав Матвейчук, Петр Петров, Роман Рубаник и Артем Масинович.
Главная задача «Летней школы» – дать возможность найти точки соприкосновения между студентами, молодыми учеными и представителями индустрии, чтобы в будущем они смогли работать над совместными проектами.
Участники конференции прошли строгий конкурсный отбор. По словам организаторов, они были отобраны по широкому спектру критериев – у всех разный образовательный и научный бэкграунд, что позволяет обеспечить всесторонний обмен опытом, знаниями и компетенциями.
«На мой взгляд, проходной билет на такие образовательные программы – это качественная научная работа с хорошей аннотацией и математическими моделями. Я узнал об этой программе от деканата и подал заявку ради интереса. Был немного удивлен, когда прошел отбор на конференцию в качестве слушателя».
Спикерами школы стали ведущие ученые страны, преподаватели и профессора СПбГУ, МГУ, Физтеха, Иннополиса и УрФУ. С докладами также выступили специалисты ГК «Росатом», холдинга «Росгеология», системного интегратора «Диаконт» и других компаний. Одна из задач представителей индустрии – рассказать о существующих запросах отрасли, озвучить проблемы, с которыми сталкиваются предприятия, и найти прикладные решения совместно с научным сообществом, студентами и аспирантами.
«Примерно четверть лекций читали представители ГК «Росатом». Они рассказывали о том, какие есть проблемы в отрасли и каким образом они стараются их решать, в каких специалистах нуждаются. Были также интересные лекции по компьютерному зрению. Возможно, моя выпускная квалификационная работа будет посвящена этой теме», – делится впечатлениями Артем Масинович.
В рамках практической работы ребятам показали и рассказали о роботах, которые есть в лабораториях «Сириуса». У каждого участника была возможность поработать с роботами-манипуляторами – применить математическую и теоретическую базу на практике, самостоятельно запрограммировать их и сразу же получить реальный результат.
«Самое главное, мы получаем знания именно в той сфере, в которой на данный момент развиваемся. Было интересно узнать, как применяются эти знания на практике. Это хорошая возможность послушать известных преподавателей, подобрать себе какой-нибудь проект для дипломной работы».
Никита Савин планирует свою выпускную квалификационную работу бакалавра посвятить теме манипуляторов. «На лекциях нам рассказывали про прямые и обратные задания кинематики и динамики, про системы управления манипуляторами. Мне также порекомендовали учебники по промышленной робототехнике – буду их читать. В рамках ВКР я планирую создать манипулятор, с помощью которого в дальнейшем студенты могли бы наглядно изучать робототехнику и мехатронику», – поделился планами студент.
Лэтишники также отмечают, что их команда показала хороший уровень знаний и подготовки. «Я думаю, что мы на очень высоком уровне занимаемся с преподавателями на лекциях и практиках, делаем достаточно хорошие лабораторные работы. Об этом говорят наши командные и личные успехи на олимпиадах по теории автоматического управления», – подчеркивает Петр Петров.
«Мы достаточно много чего поняли, и это – несомненная заслуга преподавателей кафедр систем автоматического управления, высшей математики и теоретических основ электротехники».
Помимо погружения в образовательную программу, будущие робототехники из ЛЭТИ посетили местные достопримечательности – горный курорт Роза Хутор и стадион «Фишт», оценили природу, архитектуру и инфраструктуру Сочи.
Участие студентов СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в научной конференции «Летняя школа робототехники в Сириусе – 2022» находится в русле образовательной и молодежной политик вуза в рамках программы развития «Приоритет 2030».