Сервис позволит повысить уровень комфорта и качества обслуживания пациентов в регистратурах медицинских центров, что особенно актуально в условиях сезонного повышения заболеваемости или эпидемий.
02.04.2025
Проблемы с очередями в регистратуру больниц могут вызывать значительные неудобства как для пациентов, так и для медицинского персонала. Длительное ожидание в очереди вызывает у пациентов раздражение и стресс, что негативно сказывается на их общем самочувствии. В то же время недостаточное количество сотрудников в регистратуре может приводить к увеличению времени ожидания, что создает дополнительные нагрузки на персонал и снижает качество обслуживания.
Эти процессы обычно обостряются в условиях сезонных заболеваний или эпидемий. Так, во время пандемии COVID-19 проблемы с очередями в регистратуру больниц стали особенно актуальными. Введение мер социального дистанцирования ограничивало количество пациентов, которые могли находиться в регистратуре одновременно, что приводило к увеличению очередей на улице и в помещениях. Многие больницы внедрили новые протоколы регистрации и проверки здоровья, что также увеличивало время ожидания.
Для решения вышеизложенных проблем перед системой здравоохранения стоит задача повышения эффективности организации приема и повышения комфорта пациентов, а также прогнозирования периодов пиковой активности посетителей больниц.
«Мы разработали систему для автоматического анализа загруженности медицинских учреждений. Сервис анализирует загруженность регистратуры в разные часы при помощи компьютерного зрения по видеозаписям и позволяет в режиме реального времени реагировать на повышенный приток посетителей».
В состав системы входит сервер, программное обеспечение для обработки информации, полученной с камер наблюдения за помещением, в котором расположена регистратура. Количество посетителей автоматически подсчитывается при помощи технологии компьютерного зрения. Кроме того, система использует алгоритмы искусственного интеллекта для прогнозирования загруженности медицинских учреждений в течение дня, а также в периоды сезонных заболеваний населения.
Для обучения сервиса ученые ЛЭТИ использовали базу данных видео в одном из медицинских учреждений Санкт-Петербурга. Записи фиксируют ежедневную активность регистратуры в течение года в приемные часы.
«Наша система поможет оптимизировать работу регистратуры, предоставляя инструменты для прогнозирования загруженности и идентификации эффективности процессов. Это позволит улучшить качество обслуживания пациентов, сократить время ожидания и повысить общую продуктивность регистратуры. В перспективе подобные системы могут быть повсеместно внедрены в медицинские центры – это позволит оптимизировать их работу в масштабах всего региона».
Разработка имеет потенциал для дальнейшего совершенствования: будущие улучшения могут включать добавление алгоритмов анализа эффективности работы регистратуры и автоматического управления процессом приема пациентов.
Исследование опубликовано в материалах Научно-технической конференции Санкт-Петербургского НТО РЭС им. А. С. Попова, посвященной Дню радио.
Работа ведется в русле научно-исследовательской политики программы развития СПбГЭТУ «ЛЭТИ» «Приоритет 2030».